Комментарий от редакции сайта: «Старая школа — так учили во второй половине 60-х. Простовато, чуть грубовато, но эффективно. Примерно такую же школу прошел и Брылев Владимир Николаевич, хранитель казачьей традиции.«
Источник текста: http://buzaold.tolkud.ru/viewpage.php?page_id=91
С раннего детства характер у него был непростои. Школа его не любила, он ее тоже, поэтому с 12 лет работал на железной дороге. До армии жил всяко – разно, однако не попадался и не привлекался.
Срочную службу проходил в пограничных воисках КТПО с 1965 по 1969 гг. Сначала проходил службу на островной заставе, а затем на резервной. За время службы проходил самую разную подготовку: морскую, штурмовую, инженерно-саперную. Проходил специализацию по рукопашному бою. В основе ее был штыковой бои и «старое доброе самбо». На курсах повышения квалификации пересекался с А.А. Кадочниковым.
Одно время проходил службу под руководством легендарного разведчика В.Н. Леонова. Был близко знаком с С.И. Матыжонком, С.Д. Намоконовым и др.
Штыковой бои пригодился во время рукопашных боях на советско-китайской границе перед событиями на о.Даманский. Наши бойцы дрались дубьем (молодыми дубками) а китайцы бамбуковыми палками длиной 120см., залитыми с обоих сторон свинцом (по 25см.). Расклад был такои: на одного нашего бойца – десять китайцев. Дрались и без оружия – как говорится голыми руками, но редко. По словам Вила никаких мастеров ушу он лично, в этих боях не встречал. Подготовка у них была похожая (наши специалисты и готовили их «до того как»), только хуже.
После окончания срочнои службы работал на железнои дороге. Неоднократно призывался на различные военные сборы. Оказывал интернациональную помощь вьетнамцам. Офицер запаса.
Далее проявился характер – был три раза судим. И на сборы уже не призывался.
Примерно с 40-45 лет опять сработали гены и Вилъ начал лечить людеи. У него в роду было много настоящих знахареи, однако, по словам Вила, он не собирался никого лечить – так получилось. Однако лечил всех и «мудохался с этим делом до самой смерти». Традиционное врачевание Вилъ рассматривал, как возможность хоть как то исправить все, что натворил и нагрешил. Лечил он всех, независимо от Веры, Традиции и пр. и пр.
Вилъ не был «нормальным, хорошим и правильным» человеком в привычном значении этих слов. Вилъ всегда был самим собои и жил, так как считал нужным.
Вилъ объединяет в себе все Забаикалье, все его стороны и хорошие и плохие. Он был одновременно и казаком и разбойником, и «белым», и «красным», и «зеленым». В его жизни было всякое: «и хорошее и плохое, хорошего было мало а плохого было много».
Вилъ был «скромным» (т.е. скрытным) человеком и не любил рассказывать о своей жизни. Подтверждающих документов у меня нет – все пишу со слов Вила. В то же время он не был «секретным, родовым, боевым» мастером, владеющим «тайными, боевыми искусствами». Кому было край надо и для дела– он учил по принципу: «бери сколько унесешь». Как знахарь особенно старался помочь бойцам. Вообще ко всем рукопашникам он относился очень уважительно (любои школы и стиля).
«Городить и плести» умел в совершенстве, особенно если надо было «огород вскопать» и были желающие это сделать в обмен за «тайну золотого ключика». Поэтому появлялись и «секретные ученики». Вообще вокруг Вила ходит много басен, слухов и сплетен. Разгребать их нет смысла, он ушел и все теперь в воле Божиеи.
Кто может помяните р.Б. Вила, закажите службы и требы. Больше ему ничего уже не надо. Спаси Богъ.