На Востоке придуманы целые комплексы тренировок, имитирующих сражение с воображаемым противником. Мы люди не гордые и мудростью лукавых не страдаем, потому у нас все на порядок проще — танец. Причем пляс — это не явный бой с тенью (воображаемым противником), а зашифрованный, скрытый от лишних глаз комплекс боевых элементов, который раскрепощает тело и дух.
Пляс формирует такие качества, как выносливость, ловкость, скорость, чувство ритма, легкость и раскрепощенность. Работает все тело, все возможные мышцы. Присядка, притопы и прихлопы, прыжки, выпады, перескоки, раскрутки, падения, выхлесты и выбросы частей тела и многое что еще.
Но самый интересный момент в психологии. Психология пляса очень тонка. Она освобождает человека от оков сомнений и страхов чужого мнения. Танец раскрепощает, раскрывает душу. Согласись, не каждый может выйти в свободный круг и станцевать, станцевать то, что душе угодно. Танец снимает все возможные блоки и зажимы сознания и выводит человека на естество движения. А уже в бою он не будет думать, как провести серию ударов или бросок. Руки вылетят сами и найдут цель.
Кроме самого традиционного пляса в Русском и Казачьем народе имеется ряд форм обучения рукопашному бою через игровой или боевой танец. Это Буза, Скобарь, Кобени (игра в пьяницу), Гусек, Гопак и многие виды игрового состязательного танца. Имитирующего поединок двух супротивников, дерущихся голыми руками, на плетях, шашках али вовсе толпа на толпу.
Игрище в шутливой форме не приносит травм и не калечит, а напротив, поднимает настроение и отводит все ненужное и чуждое нашему духу (страхи, злобу, уныние, леность и т.д.).
Со стороны всем чуждым кажется, что Казаки валяют дурака, балуют. А нет, они тренируются. Вот такая хитрая наука».
Выдержки из книги «Казачья Наука».