36. РОСС, Российская Отечественная Система Самозащиты
Понятно, что все вышло из Кадочникова. И это наверное хорошо. Но все-таки каждая школа предполагает наличие учеников. При всей известности и достаточной длительности функционирования данная школа учениками пока не славится. Что не может не наводить на определенные размышления.
37. РУБИ, русское боевое искусство
Кирилл Мистреков — молодец. Очень активная школа. Проводятся различные семинары и лагеря. Основы брались в том числе и из Системы Кадочникова и из Любков.
Минусы — никак не могут обойтись без спортивного элемента, который как ложка дегтя будет сказываться на вкусе. В общем как обычно: учат все, что нужно. Но потом надеваются перчатки и начинается бокс или, в лучшем случае, кикбоксинг. Ибо в перчатках ничего другого просто не получается.
Пример, который меня поразил. Пропасть между тем, что излагается (очень интересно) и тем, как это делается (тяжело). От видео впечатление такое, как будто не человека скручивают, а телеграфный столб, — настолько много лишней силы тратится. Т.е. уровень выполнения слабоват. По крайней мере был. Впрочем это весьма субъективное мнение может быть поверхностным и неверным, т.к. составлено оно только по одному старому видео.
39. СБоР — Система Боевая Русская
Система Кадочникова в авторской подаче. Не сильно отличается от оригинала. Но в этом-то и главный плюс. Минусы — узкое распространение и медленное развитие в плане количества учеников. У такой команды должны гораздо более плодовитые результаты.
40. СВАРГА, русский рукопашный бой
Все хорошо и даже отлично. Особенно как гимнастика. Но боевой аспект — все же неубедителен.
Неизвестно существует ли на сейчас эта школа.
42. Сибирский вьюн
Плюсы: хорошая платика. Минусы: на взгляд со стороны зачастую не хватает стержня. Той самой «иглы в вате».
Переоценивать вклад в развитие РБИ невозможно. 85% школ в России выросли из системы Кадочникова. Теперь о самой системе: всё бы было плюсом, если бы не объяснительная часть. Причем как у Алексея Алексеевича, так и у Аркадия Алексеевича. Опыт того же Рябко и Васильева с их стремительной экспансией по всему миру показывает, что банальное «делай как я» позволяет обучать на порядки лучше, чем отправки к учебникам физики. На современном этапе развития системы следует отметить еще один минус: постепенно оскудение рисунка движений, сужение арсенала действий до наиболее общих положений и движений. Уходит размашистость и лихость, свойственная Алексею Алексеевичу. И хотя система вернулась в мир из армейской среды, арсенал ее напротив становится все более и более (по-армейски) узким.
Как таковой собственной системы с характерными только для нее элементами и связями пока не сложилось, на мой взгляд. И сложится ли уже — большой вопрос. Но деятельность по популяризации русских боевых искусств (а это различные фильмы, отснятые как в России, так и за рубежом) несомненно заслуживает самых высоких оценок.
46. Система Скобеева
Новых материалов от этой школы давно нет. Но сам подход как в исполнении, так и в объяснении имеет множество полезностей.
Это то, куда мы можем скатиться, отказавшись от корней отечественных стилей русского рукопашного боя. Т.е. такая показушная спортивность с крайне сомнительной применительностью. Никого, как говорится, не хотел затронуть, но как есть, так есть.
С уважением, Игнат Некрасов
Все ссылки:
Обзор школ РРБ (август 2015) — от А до Б
Обзор школ РРБ (август 2015) — В-Г
Обзор школ РРБ (август 2015) — Д — М
Обзор школ РРБ (август 2015) — Н — П
Обзор школ РРБ (август 2015) — Р — Сэб
Обзор школ РРБ (август 2015) — С
Обзор школ РРБ (август 2015) — Т — Я
Выводы по обзору школ РРБ (август 2015)
Уведомление: Обзор школ РРБ с элементами жесткой критики (август 2015) — С - Ратныйтруд.рф
Уведомление: Обзор школ РРБ с элементами жесткой критики (август 2015) - от А до Б - Ратныйтруд.рф